Какие ошибки допущены судом по гражданскому делу? Какие ошибки допущены в этих предложениях? Исправь ошибки1.Учительница подошла кученице,взяла тетрадь и погладила её по Какие ошибки допущены этих предложениях

Уважаемый Михаил!

Представитель органа опеки и попечительства в интересах Р.Ю. Ильченко обратился в суд по месту её жительства с заявлением о лишении права самостоятельно распоряжаться доходами несовершеннолетнего сына Р.Ю.Ильченко
Михаил

Интересы Р.Ю.Ильченко совсем тут не при чём, тем более она не является законным представителем своего сына, поскольку лишена родительских прав.

«Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
Статья
281. Подача заявления об ограничении дееспособности гражданина, о



3. Дело об ограничении или о лишении
несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права
доходами может быть возбуждено на основании заявления родителей,
усыновителей или попечителя либо органа опеки и попечительства.
Изложите основания ограничения
Михаил
3. В заявлении об ограничении или о лишении
несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права
самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными
доходамидолжны быть изложены обстоятельства, свидетельствующие о явно
неразумном распоряжении несовершеннолетним своим заработком, стипендией
или иными доходами.
ГК РФ Статья 26. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет
4. При наличии достаточных оснований суд по
ходатайству родителей, усыновителей или попечителя либо органа опеки и
попечительства может ограничить или лишить
несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет
права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или
иными доходами,

ПРи доказанности пристрастия несовершеннолетнего к азартным играм суд вправе ограничить или лишить несовершеннолетнего права распоряжаться доходами

Статья
284. Рассмотрение заявления об ограничении дееспособности гражданина, о
признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении
несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права
самостоятельно распоряжаться своими доходами

1.
Заявление об ограничении дееспособности гражданина, о признании
гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении
несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права
самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными
доходами суд рассматривает с участием самого гражданина, заявителя,
прокурора, представителя органа опеки и попечительства.

,
Какие ошибки допущены по данному делу?
Михаил

В деле должен участвовать сам несовершеннолетний и прокурор

Пример:

«Видами искусства являются литература, музыка, скульптура и портретная живопись».

Правила деления не соблюдаются; нарушено правило соразмерности (не указаны все возможные результаты деления) и правило непрерывности (совершен переход к видовому понятию второго порядка «портретная живопись» вместо ближайшего видового понятия «живопись»).

а) Государства делятся на монархические, республиканские и демократические.

б) Двигатели бывают карбюраторные, инжекторные и электрические.

в) Право делится на публичное, частное и уголовное.

г) Климат бывает экваториальный, субтропический и умеренный.

д) Республики бывают президентские, парламентские и смешанные.

4.10. Постройте классификацию из следующих понятий.

Пример:

«Тумба; мебель; мягкая мебель; кресло; шкаф; корпусная мебель; диван».

мебель

мягкая мебель корпусная мебель

диван кресло шкаф тумба

а) Умышленное преступление; общественно опасное деяние; проступок; дисциплинарный проступок; преступление по неосторожности; административный проступок; преступление.

б) Католичество, махаяна, ислам, мировая религия, хинаяна, христианство, религия, протестантство, национальная религия, суннизм, православие, шиизм, буддизм, католицизм.

ПРОСТЫЕ СУЖДЕНИЯ

5.1. Определите вид и проанализируйте структуру следующих суждений. Суждения с отношением выразите в форме атрибутивных суждений.

Пример:

«Алексей старше Михаила».

Суждение с отношением; субъекты – «Алексей» и «Михаил»; предикат – «старше». Преобразуем в атрибутивное суждение: «Алексей является тем, кто старше Михаила».

«Обучающие программы по всем дисциплинам существуют на электронных носителях».



Суждение существования; субъект – «обучающие программы на электронных носителях по всем дисциплинам».

«Некоторые политические решения, принятые руководством СССР, были ошибочны».

Атрибутивное суждение; субъект – «политические решения, принятые руководством СССР»; предикат – «ошибочны».

а) Россия – ядерная держава.

б) Философское мировоззрение возникло позднее, чем мифологическое.

в) По данной проблеме существует целый ряд фундаментальных исследований.

г) В России русский язык является государственным.

д) Имеются факторы, ограничивающие доступность образования.

е) Свой дурак дороже чужого умника.

5.2. Приведите данные атрибутивные суждения к канонической форме; найдите квантор, субъект, связку и предикат.

Пример:

«Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на льготы».

Каноническая форма: «Все инвалиды Великой Отечественной войны являются теми, кто имеет право на льготы».

Субъект: «инвалиды Великой Отечественной войны».

Предикат: «те, кто имеет право на льготы».

Связка: «являются».

Квантор: «все».

а) Не все то золото, что блестит.

б) Горбатого могила исправит.

в) Нет худа без добра.

г) Нередко абитуриенты не подтверждают оценки, полученные на вступительных испытаниях.

д) Лбом стены не прошибешь.

е) Как правило, экономический кризис способствует оздоровлению экономики.

5.3. Определите разновидности категорических суждений, установив их структуру. Запишите формулу и буквенное обозначение каждого суждения.

Пример:

«Генералиссимус Суворов – выдающийся полководец».

Структура суждения: S есть P. Данное категорическое суждение является общеутвердительным (суждением типа А).

а) Маршрутное такси не выходит в рейс без технического осмотра.

б) Кашу маслом не испортишь.

в) Бывало, что великие музыканты не имели абсолютного слуха.

г) Лежачего не бьют.

д) Незаконная сделка считается недействительной.

е) Копейка рубль бережет.

5.4. Определите структуру суждений, изобразите отношения между терминами суждения с помощью кругов Л. Эйлера. Установите распределенность терминов в суждениях.

Пример:

«Никакая поддержка терроризма не может быть оправдана».

Структура суждения: Ни одно S не есть P.

P +
S +

а) Во всех правовых государствах существует независимая судебная власть.

б) Немногие магазины торгуют по оптовым ценам.

в) Бывают ошибки, которые не дают жизненный опыт.

г) Футболист не должен играть руками.

д) Некоторые студенты не проходят вовремя преддипломную практику.

е) Среди ученых тоже есть спортивные фанаты.

ж) Сочи – столица зимних Олимпийских игр 2014 года.

5.5. Определите, какое суждение соответствует каждой из предложенных схем.


а) Некоторые вина являются полусухими.

б) Иногда водителями троллейбусов работают женщины.

Ответ: А-а, Б-б

А
Ж
Е
Д
Г
В
Б

а) Большинство детских книжек не являются книжками-панорамками.

б) Среди депутатов, выбранных по партийным спискам, немало женщин.

в) Ни в одном ресторане нет самообслуживания.

г) Нередко на Урале бывают снежные зимы.

д) Некоторые актеры не являются талантливыми.

е) Все кражи являются хищениями.

ж) Б.Н. Ельцин – первый президент России.

ТЕМА 6. СЛОЖНЫЕ СУЖДЕНИЯ

6.1. Укажите составные части сложных суждений, определите, каким логическим союзом они соединяются.

Пример:

«Стоило отцу заикнуться о плате, как капитан с яростью принимался сопеть» (Р. Стивенсон)».

Составные части: «Стоило отцу заикнуться о плате», «капитан с яростью принимался сопеть»

Логический союз: импликация («когда…, тогда…»)

а) Любишь кататься, люби и саночки возить.

б) От сумы да от тюрьмы не зарекайся.

в) Либо я получу зачет, либо я не получу зачет.

г) Око за око, зуб за зуб.

д) Поспешишь – людей насмешишь.

е) Терпение и труд все перетрут.

ж) Ни классическая механика, ни специальная теория относительности не были пригодны для описания всех физических процессов.

з) Завтра или выпадет снег, или пойдет дождь.

и) Только когда будет оплачен счет, будет принят следующий заказ.

6.2. Выделите эквивалентные и импликативные (условные) суждения. Определите основание и следствие импликативных суждений.

Пример:

1. «С глаз долой – из сердца вон».

Суждение импликативное: «Если с глаз долой, то из сердца вон».

Основание: «С глаз долой».

Следствие: «Из сердца вон».

2. «Курить – здоровью вредить».

Суждение эквивалентное: «Курить – все равно, что здоровью вредить».

а) Долог день до вечера, если делать нечего.

в) С волками жить – по-волчьи выть.

г) Дурака учить, что мертвого лечить.

д) Чему быть, того не миновать.

е) Пришла беда – отворяй ворота.

6.3. Выделите соединительные и разделительные суждения. В разделительных суждениях определите разновидность дизъюнкции.

Пример:

1. «Дружба дружбой, а служба службой».

Суждение соединительное, союз – конъюнкция.

2. «Грибы бывают ядовитые либо неядовитые».

Суждение разделительное, союз – строгая дизъюнкция.

а) Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

б) Автомобиль может быть оснащен электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания.

в) «Со щитом или на щите».

г) Хлеб да вода – богатырская еда.

д) Береги платье снову, а честь смолоду.

е) Продукты могут содержать генетически модифицированные ингредиенты, либо не содержать их.

6.4. Проанализируйте структуру суждений, определите разновидности логических союзов, запишите суждения в символической форме.

Пример:

«Не родись ни умен, ни красив, а родись счастлив».

Сложное суждение состоит из трех простых, соединенных логическим союзом «и» (конъюнкцией). Первые два суждения являются отрицательными.

Символическая форма:

а) Или проводим маркетинговые исследования, или сразу приступаем к производству.

б) Экономический спад и снижение уровня жизни – причины социальных конфликтов.

в) Много будешь знать – скоро состаришься.

г) И рад бы в рай, да грехи не пускают.

д) Карьерный рост возможен только тогда, когда исполнительность сочетается с инициативностью.

е) Что имеем, не храним, потерявши, плачем.

з) Мужик год не пьет, и два не пьет, а как черт прорвет, так и все пропьет.

и) Не бойся собаки, что лает, а бойся той, что молчит, да хвостом виляет.

6.5. Придумайте сложные суждения, имеющие следующие формулы.

Пример:

В данном суждении должно быть три простых входящих суждения; первые два в совокупности образуют основание импликации, а третье является следствием.

Суждение: «Если будет тепло и солнечно, то мы пойдем гулять».

а) →

б)↔

в)→

г)→

д)↔

е)→

6.6. Произведите отрицание сложного суждения.

Пример:

«Если будет тепло и солнечно, то мы пойдем гулять».

Формула:

Отрицание:

Будет тепло и солнечно, но мы не пойдем гулять.

а) Вечером я пойду в кино или в театр.

б) Если я успешно выполню контрольную работу, я получу хорошую оценку и обрадуюсь.

в) Если завтра выпадет снег или будет сильный ветер, я проведу весь день перед телевизором.

г) Если сломается трамвай и не будет маршрутного такси, то я опоздаю на занятия и не запишу начало лекции.

6.7. Находятся ли в отношении отрицания суждения в приведенных ниже парах?

Пример:

«Если будет тепло и солнечно, то мы пойдем гулять. Будет тепло и солнечно, но мы не пойдем гулять».

Суждения в данной паре находятся в отношении отрицания, поскольку в результате преобразования формулы первого суждения получается формула второго суждения

Формула первого суждения:

Формула второго суждения:

Отрицание:

а) Судья был гуманным и справедливым. Судья не был ни гуманным, ни справедливым.

б) Я куплю в буфете булочку или пирожок. Я не куплю в буфете ни булочки, не пирожка.

в) Если студент готовится к экзамену и у него хорошая память, то получение положительной оценки обеспечено. Если студент не готовится к экзамену, и у него нет хорошей памяти, то нет гарантии положительной оценки.

6.8. Определите истинность логических формул.

Пример:

a b c
И И И И И
И И Л И Л
И Л И Л И
И Л Л Л И
Л И И Л И
Л И

Какие ошибки допущены по настоящему делу?

Что означает понятие ʼʼнарушение публичного порядкаʼʼ?

II. Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации

по вопросам гражданского процессуального права

Постановление

Пленума Верховного суда Российской Федерации

ʼʼО некоторых вопросах применения судами Конституции

Российской Федерации при осуществлении правосудияʼʼ

(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ

от 06.02.2007 № 5)

(Извлечение)

Закрепленное в Конституции Российской Федерации положение о высшей юридической силе и прямом действии Конституции означает, что все конституционные нормы имеют верховенство над законами и подзаконными актами, в силу чего суды при разбирательстве конкретных судебных дел должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации.

В целях единообразного применения судами конституционных норм при осуществлении правосудия Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать следующие разъяснения˸

1. В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Учитывая это конституционное положение, а также положение ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому право на судебную защиту ᴇᴦο прав и свобод, суды обязаны обеспечить надлежащую защиту прав и свобод человека и гражданина путем вовремяго и правильного рассмотрения дел.

2. Согласно ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. В соответствии с этим конституционным положением судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного правового акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию Российской Федерации в качестве акта прямого действия.

Суд, разрешая дело, применяет непосредственно Конституцию, в частности˸

а) когда закрепленные нормой Конституции положения, исходя из её смысла, не требуют дополнительной регламентации и не содержат указания на возможность её применения при условии принятия федерального закона, регулирующего права, свободы, обязанности человека и гражданина и другие положения;

б) когда суд придет к выводу, что федеральный закон, действовавший на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции Российской Федерации, противоречит ей;

в) когда суд придет к убеждению, что федеральный закон, принятый после вступления в силу Конституции Российской Федерации, находится в противоречии с соответствующими положениями Конституции;

г) когда закон либо инои̌ нормативный правовой акт, принятый субъектом Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, противоречит Конституции Российской Федерации, а федеральный закон, который должен регулировать рассматриваемые судом правоотношения, отсутствует.

Какие ошибки допущены по настоящему делу? - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Какие ошибки допущены по настоящему делу?" 2015, 2017-2018.

  • - Какие ошибки допущены по настоящему делу? 8 страница

    Семейный кодекс Российской Федерации (далее - СК РФ) в соответствии с положениями Конвенции о правах ребенка к основным началам (принципам) семейного законодательства относит принцип приоритета семейного воспитания ребенка (пункт 3 статьи 1) и закрепляет право каждого... .


  • - Какие ошибки допущены по настоящему делу? 7 страница

    В соответствии с частью 1 статьи 46 ГПК РФ граждане или организации вправе обращаться в суд в защиту прав и свобод других лиц по их просьбе либо в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц в случаях, прямо предусмотренных законом. Согласно правилам, закрепленным в... .


  • - Какие ошибки допущены по настоящему делу? 6 страница

    28. Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд в соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со... .


  • - Какие ошибки допущены по настоящему делу? 5 страница

    В случае обращения прокурора в суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта прокурор, участвующий в деле, пользуется процессуальными правами заявителя, выступает с объяснениями и поэтому не дает заключения по делу. Если прокурор не является заявителем, а... .


  • - Какие ошибки допущены по настоящему делу? 4 страница

    Разрешение вопроса о принятии отказа от иска и утверждении мирового соглашения сторон в стадии подготовки не отличается от соответствующих действий судьи при судебном разбирательстве (статья 173 ГПК РФ). Отказ истца от иска, как и мировое соглашение сторон, не является для... .


  • - Какие ошибки допущены по настоящему делу? 3 страница

    Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 июня 2008 г. № 11 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» (Извлечение) Соблюдение требований закона о проведении надлежащей подготовки гражданских дел к судебному разбирательству... .


  • - Какие ошибки допущены по настоящему делу? 2 страница

    11. Конвенция о защите прав человека и основных свобод обладает собственным механизмом, который включает обязательную юрисдикцию Европейского Суда по правам человека и систематический контроль за выполнением постановлений Суда со стороны Комитета министров Совета... .


  • - Какие ошибки допущены по настоящему делу? 10 страница

    В случае если судом кассационной инстанции на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных доказательств будут установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, суд в соответствии с абзацем четвертым статьи 361 ГПК РФ вправе... .


  • - Какие ошибки допущены по настоящему делу? 1 страница

    Что означает понятие «нарушение публичного порядка»? II. Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации по вопросам гражданского процессуального права Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 31 октября 1995 г. № 8 «О некоторых... .


  • а) И ныне воспринять Россию - не человечество ль принять?
    б) Убить Россию - это значит отнять надежду у Земли.
    в) Люблю великий русский стих, не всеми понятый однако, и всех учителей
    своих - от Пушкина до Пастернака.
    3. В этом предложении между подлежащим и сказуемым ставится тире:
    а) Вся земля, весной окутанная, словно белый май.
    б) Море, синее и дерзкое, дом для моряка.
    в) Дождик, летящий косыми линейками,
    звонко стучится в окно.
    4. В этом предложении тире ставится на месте пропущенного члена предложения:
    а) Каждая могила - край земли.
    б) И крепко спит за ним другое - слава.
    в) Я буду стар, ты - молода.
    5. В этом предложении между определениями надо поставить запятую:
    а) Давно-давно закат померк над сонными весенними полями.
    б) В бездонном небе лёгким белым краем встаёт, сияет облако.
    в) Тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого.
    6. В этом предложении расстановка знаков при однородных членах соответствует схеме [ О,О,О и О]:
    а) Забудешь ты мой профиль горбоносый и лоб в апофеозе папиросы и вечный смех мой…
    б) Ты, как осень, ясна хороша только строже и в ласках короче.
    в) И смотрю и вражду измеряю, ненавидя кляня и любя.
    7. В этом предложении расстановка знаков препинания соответствует схеме [О,О,О,О и О – обобщающее слово]:
    а) Камни ветер воду пламя все смирил своей уздой.
    б) И тотчас вожжи сани ночь он сам и бедный конь всё станет сном библейским.
    в) А виноградные пустыни дома и люди
    всё гроба.
    8. В этом предложении расстановка знаков препинания соответствует схеме [ О и О О и О ]:
    а) Военной брани и обиды забыт и стёрт кровавый след.
    б) В раннем детстве я любил тихий зал и шум на воле полночь в безднах из светил и росинки в поле
    в) А шествие обходит двор по краю тротуара и вносит с улицы в притвор весну весенний разговор…
    9. Исправьте ошибки в употреблении однородных членов предложения:
    а) На площадях, в парках, в общественных местах сегодня проходят народные гулянья.
    б) Для сдачи экзаменов по русскому языку и литературе можно выбрать не только сочинение, а также изложение с элементами сочинения.
    в) Сергей приехал на каникулы отдыхать и чтобы встретиться с братьями.

    Какая ошибка допущена в предложении 1 спортивные лагеря расположены недалеко от города. 2 многие ученики говорят, что новый учитель более добрее

    старого. 3 малыш упал, но встав с колен он побежал дальше.4 актеры играли на под мостке установленной на центральной площади. 5 новая бухгалтерия приступит к работе с понедельника. И исправьте предложения

    а1) Какие слова являются грамматической основой в одной из частей этого предложения: "Данные водные селения были обнаружены в 1854 году: вода в

    Цюрихском озере спала, и стали видны ряды свай."

    1)видны ряды

    2)селения были обнаружены

    3)видны ряды свай

    4)водные селения обнаружены

    а4) Укажите верную характеричтику этого предложения:

    "Очевидно было, что свайная деревня погибла от пожара и что вещи, попав горящими в воду, обушлились и тем самым спаслись от гниения."

    1)сложноподч с несколькими придаточными, связанными однородн. связью

    2) сложное с подчинит. и бессоюзной связью между частями

    3)простое

    4)сложносоч

    а3)Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОПАВ в предложении "Очевидно было, что свайная деревня погибла от пожара и что вещи, попав горящими в воду, обушлились и тем самым спаслись от гниения."

    1) действ. причастие

    2)страд. причастие

    3) наречие

    4) деепричастие

    а4) В каком ряду во всех словах пропущена безуд. провер. гласная корня:

    1)отв_чать приор_тет осн_щение

    2)те_ретический зак_лоть настр_ение

    3)разр_дить (ружье) подст_лать доб_ваться

    Помогите объяснить разницу в синтаксическом строении и в значении предложений. Он не сдаст экзамен. – Ему не

    сдать экзамен.

    Тут всякие ходят . – Ходят тут всякие !

    Знатоки считают: осетровые рыбы утратили свой вкус . – Осетровые рыбы, считают знатоки, утратили свой вкус .

    Дед в тулупе и валенках сидит на завалинке. – Дед, в тулупе и валенках, сидит на завалинке .

    Царица стала хохотать. – А царица – хохотать...

    Задание 7. Найдите в отрывке как можно больше средств художественной выразительности.

    Визжит ветер, мечется как бешеный, мчатся рыжие, низкие, словно в клочья разорванные, облака, все раскрутилось, смешалось, захлестал, закачался отвесными столбами рьяный ливень, молнии слепят огнистой зеленью, стреляет как из пушки отрывистый гром, запахло серой…

    И.С.Тургенев «Голуби» (из цикла «Стихотворения в прозе»).

    Задание 8. Какие ошибки допущены в текстах? Укажите тип ошибки, объясните, в чем она заключается, исправьте текст.

    Я приведу его дословные слова.

    Сделав еще один выстрел, волк убежал в кусты.

    Героями пьесы Горького «На дне» являются бомжи.

    Ему представилась возможность поработать за границей.

    По достижению четырнадцати лет гражданин должен получить паспорт.

    Задание 9. Укажите, в каких словарях данные слова могут стоять рядом. Приведите как можно больше вариантов ответа. Если можете, укажите авторов и точные названия словарей каждого типа. Объясните назначение этих словарей.

    Осудить, обсудить.

    Задание 10. Как Вы знаете, при написании задания «С» ЕГЭ по русскому языку нужно аргументировать определенную позицию примерами, желательно из художественной литературы. Подберите аргументы (по 1-2) из произведений русских или иноязычных писателей к следующим тезисам:

    «Заговори, чтобы я тебя увидел! » (высказывание приписывается древнегреческому философу Сократу).

    «Помни, слово требует обращения осторожного. Слово может стать живой водой, но может и обернуться сухим палым листом, пустой гремучей жестянкой, а то и ужалить гадюкой » (Нора Галь, знаменитая российская переводчица).

    Обратите внимание: примеры должны содержать описание действий, слов, характеров персонажей произведений, а не только цитаты (высказывания) писателей о языке!

    5 Среди предложений 16-22 найдите предложение с обособленным дополнением. Напишите номер этого предложения.

    16)Кстати, убивая больных, спартанцы попутно убивали талант в здоровых. (17)Ничто так не стимулирует прогресс, как забота о слабом. (18)Избавляясь от слабых и калек, спартанцы избавлялись от прогресса. (19)От знаменитого государства, кроме памяти о воинской доблести, не осталось ничего: ни мудрых стихов, ни статуй, ни научных законов. (20)Неинтересная была страна. (21)Нам известно из легенд, что спартанки, матери и жѐны, умели отказываться от любви. (22)Умели ли они любить - легенды об этом молчат.

    6 Среди предложений 31-40 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.
    (31)Спартанцы умели защищаться - но что им было защищать? (32)Нелюбимых жѐн и нелюбящих матерей? (33)Право сбрасывать со скалы? (34)Свободу? (35)Но ведь и свобода нужна человеку не сама по себе, а как средство развития личности. (36)Там, где личность не развивается, свобода постепенно отмирает за ненадобностью. (37)Насколько же ярче и богаче была история Афин, где детей растили для всего многообразия жизни! (38)Конечно, реальная Спарта была обычней, будничней легендарной и не столь разительно отличалась от Афин. (39)Но и этого различия оказалось достаточно, чтобы Спарта умерла, не оставив после себя ничего, кроме славы, а Афины заложили фундамент современной культуры. (40)Кстати, напряжѐнная духовная жизнь, бурное развитие науки и искусства нисколько не мешали афинянам быть мужественными: ведь борьбу греков против персидских завоевателей возглавили именно Афины.

    Перед нами пять предложений, в которых допущены речевые ошибки.

    Почему это происходит

    В жизни часто происходят подобные оплошности,- мы стали очень мало читать художественной литературы, а следствие этому – неумение грамотно построить даже простое предложение. В связи с этим, возникают трудности в написании сочинений, изложений, пересказов литературных произведений.

    Рассмотрим неудачные примеры построения предложений

    1. У моего друга громкий смех и сломанный велосипед.
    2. К остя ходил в красных ботинках, и только глаза у него были зелёные.
    3. П о улице промчался синий, окрашенный в красную краску автомобиль.
    4. В библиотеку вошли двое - мальчик и девочка , они были братьями.
    5. М альчик боялся глубины и поэтому плавал на берегу.

    Выявим речевые и лексические ошибки

    1. Оплошность первого предложения в том, что его автор умудрился совместить в одну мысль абсолютно разные вещи. Перед нами простое предложение с элементами перечисления. Получилась несуразица, так как перечисляются абсолютно разные вещи: качество друга (громкий смех ) и принадлежащая ему вещь (сломанный велосипед ) . Выражать такие разные мысли, ничем не связанные друг с другом уместно в сложном предложении, а еще лучше,- в разных предложениях.
    2. Следующее предложение – сложное (там присутствует две грамматические основы), которые автор связал между собой словами «и только». Такое связующее звено уместно, когда есть место сравнению либо описанию одного и того же предмета или действия. Здесь же опять получился «винегрет» из двух абсолютно разных мыслей.
    3. В третьем предложении отсутствует логическая связь. Сам собой напрашивается вопрос: «Почему автомобиль синий, если его окрасили красным цветом?».
    4. В следующем предложении, опять-же, хромает лексика. Мальчик и девочка могут быть братом и сестрой, но не братьями!
    5. В последнем предложении тоже допущена речевая ошибка – «плавал на берегу». Скорее всего, автор хотел сказать «плавал на мели». Ведь по берегу можно ходить, можно сидеть или лежать на берегу. Там невозможно плыть, так как берег – это не вода.


    glavpom.ru - Подстанции. Силовая электроника. Экология. Электротехника