Можно ли сделать неоновую подсветку своими руками? Неоновая подсветка своими руками Выбор подсветки для днища автомобиля

Под таким типом освещения подразумевается газоразрядная лампа в форме трубки, которая под низким давлением наполнена неоном - одноатомным инертным газом без запаха, через который проходит ток.

"Родной" цвет подсветки - оранжево-красный. Часто неоновым освещением называют аналогичные лампы, наполненные другими инертными газами для получения иных расцветок.

Подсветка неоновой лентой была особенно популярна в 80-х годах. В те времена ее чаще всего использовали в клубах, кафе, кинотеатрах.

Моде свойственно возвращаться; и сегодня подсветка используется в современных интерьерах, эффектно дополняя их и придавая особый шарм.

Она примечательна тем, что может быть разной формы - поэтому из нее создают вывески, буквы, узоры, изображения, геометрические фигуры. Такое свойство позволяет дизайнерам реализовывать немало интересных идей.












Преимущества и недостатки неонового освещения

  • Равномерное освещение без темных участков, пятен и разрывов в трубке.
  • Возможность монтажа даже в труднодоступных зонах.
  • Принимает разные формы.
  • Выбор цветовой гаммы.
  • Умеренная яркость, не раздражающая зрение.
  • Мягкое свечение.
  • Нет шума во время работы.
  • Не нагревается более 40⁰ С.
  • Безопасность для зрения и окружающей среды.
  • Длительный эксплуатационный срок.


















Нужно учитывать, что неоновая подсветка интерьера будет освещать строительные недоработки на поверхностях, поэтому таковых быть недолжно.

Большие конструкции требуют стабильного и высокого напряжения в электросети. В таких случаях их лучше разделить на несколько сегментов и подключить к разным электросетям, а это усложняет монтажные работы.
Если один элемент перестает работать, то соседний тоже гаснет, в отличие от светодиодов, которые состоят из множества лампочек.

Прочность такого освещения не достаточно высока, поэтому его следует устанавливать в недоступном для детей месте.

Следует соблюдать осторожность, если предусмотрена неоновая подсветка в ванной. В таком случае она не должна контактировать с источниками воды. Поэтому ее применение в этом помещении ограничено. Ее лучше обустроить на потолке, как дополнение основному освещению.
















Варианты использования неоновых ламп в квартире

Неоновая подсветка в квартире может использоваться следующим образом:

  • Подсветка натяжного, подвесного или многоуровневого потолка.
  • Освещение карниза (молдинга).
  • Подсветка настенных панелей, колон.
  • Подсветка пола, стен, подиума, ступенек.
  • Светильники из неона.
  • Оформление ниш, перегородок.

Рассмотрим наиболее распространенные варианты использования такого освещения.

  • Потолок

Неоновая подсветка потолка эффектно подчеркнет различные потолочные конструкции - геометрические формы, выступы, уровни. Если сделать щелевой тип подсветки (свет видно, а лампы - нет), визуально увеличится пространство помещения и получится эффект "парения" подсвечиваемых элементов потолка. Это отличный выбор для комнат небольшой площади.

В качестве основного освещения часто используют неоновые светильники, подобрав желаемый цвет и оттенок.

Как дополнительное освещение используется боковой тип подсветки. При воплощении такого варианта особенно важно, чтобы покрытия были без строительных дефектов.

При использовании неона на потолке в спальне важно, чтобы освещение было неярким. Цвет выбирайте спокойный, например, сине-белый, светло-сиреневый. Обстановка должна располагать ко сну и отдыху. Некоторым людям эффект парения на потолке помогает быстрее погрузиться в сон.





















Подсветка пола чаще всего дополняет подсветку потолка и карнизов. С ее помощью можно зонировать помещения, освещать пол по периметру, создавать различные формы.

Обычно используется щелевой тип освещения с эффектом парения для монтажа по периметру пола и открытый тип для создания разных форм.

При обустройстве подсветки для пола важно соблюдать меры безопасности. Лампы должны быть надежно защищены от влаги и механических воздействий. Поэтому для пола нужно приобретать неоны с высокой степенью защиты. Яркость должна быть умеренной, чтобы не раздражать зрение.

Напольная подсветка иногда служит ориентиром в помещении при выключенном основном свете, если она будет яркой, то будет только мешать.

В ванной неоновые лампы для пола не используют из-за контакта с водой. Спальня также не самый оптимальный вариант - напольный свет расположен ближе к уровню глаз в отличие от потолочного и карнизного света.

Светодиодный пол можно сделать в гостиной, коридоре, прихожей, кухне - в последнем случае нередко делают подсветку пола в зоне кухонного гарнитура.






  • Карниз

В таких вариантах использования неоновая подсветка комнаты служит дополнительным освещением. В дуэте с основным светом получается яркое и торжественное освещение - хороший вариант для гостиной, где люди проводят время с друзьями или в кругу семьи.

Комбинация используется и в спальне, но чаще поочередно. Готовясь ко сну или просматривая фильм, вполне достаточно будет карнизного освещения.

В спальне целесообразно установить щелевой тип карнизной подсветки, в гостиную - по своему усмотрению.

Открытая неоновая лента, нанесенная по периметру карниза, будет создавать праздничную атмосферу и сочетаться со многими современными или возродившимися из прошлого стилями интерьеров - авангард, хай-тек, поп-арт.















Подсветка днища автомобиля всегда привлекает внимание, расскажем о нюансах при выборе и установке, стоимость и о самостоятельном процессе установки.

Содержание статьи:

Достаточно часто, во время прогулок по городу, некоторые автомобили так и требуют своим взглядом, чтобы на них смотрели все. А это всё из-за их оригинальности. Так, например, приковывают взгляд и автомобили с подсветкой днища. И первая мысль, которая посещает разум: «А не сделать ли самому такое чудо и не разнообразить вид своего авто?».

Виды подсветки днища машины


Самая первая подсветка создавалась из неоновых ламп. Именно поэтому этот вид подсветки получил название как «неоновый». Такая подсветка способна сделать даже из самого неприметного , заметным на улицах ночного города.

Но, увы, среди всех этих плюсов, существуют и некоторые недостатки. Например, то, что неоновая подсветка не является долгосрочной и её лампочки довольно часто ломаются, и их потом следует заменять. К тому же, неонового типа лампочки не являются стойкими к различным ударам и повреждениям. Да и цена на неоновые лампы не малая.

На сегодняшний день, к счастью, появились совершенно другие технологии и способы покруче лампочек, которые являются более прочными к ударам различной степени. К примеру, существуют заводские образцы, комплектующие которых имеют полный набор для полной установки. Водителю только нужно прикрепить его и подключить к электронной сети автомобиля. Далее, следует просто включить подсветку днища с управляющего блока и наслаждаться сделанным.


Вообще, всё сейчас зависит от финансовых возможностей и разнообразных идей. Современная заводская подсветка может как мигать, так и менять цвет, менять угол освещения и так далее. Также много автолюбителей украшают не только днище автомобиля, но и колесные арки, багажники, решетки радиатора. В общем, всё, что только можно украсить и разнообразить.

Существуют и другие способы для выполнения подсветки днища своими руками. Но не нужно делать из авто какого светового монстра или же новогоднюю ёлочку. Для ошеломляющего эффекта и для того чтобы не мешать рядом едущим водителям, стоит заранее хорошенько спланировать, а потом уже и выполнить подсветку днища. Именно тогда автомобиль будет приковывать на себе взгляды, и вызывать восхищение, как и у других водителей, так и у прохожих. Но, для этого необходимо придерживаться некоторых правил и норм установки.

Выбор подсветки для днища автомобиля


Разумно будет задуматься перед установкой подсветки об её типе. Итак, на современном авторынке существует два вида подсветки: неоновая и светодиодная. Данные два вида имеют свои минусы и плюсы.

Неоновая подсветка представляет собой лампы, внутри которых есть специальный газ. Все лампы объединяются в ударопрочный корпус. Огромным плюсом в неоновой подсветке является то, что существует возможность фокусирования направления света в нужное место, что позволяет создавать точечный эффект освещения. Но, к сожалению, это единственный плюс неоновых ламп. Недостатком считается то, что они очень хрупкие и не ударопрочные, что сказывается на денежных затратах.

Ещё один минус проявляется в выборе цветовой «гаммы», поскольку выбор цветов и яркость свечения формируется за счёт специального газа и тока. Достаточно часто, как гласит практика, на специальных станциях техобслуживания водителю порекомендуют и возьмутся за установку неоновую подсветку днища. Первая причина, так это то, что они достаточно быстро ломаются во время быстрой езды. Во-вторых их нужно бережно устанавливать и без единой ошибки. Как всем известно, стоит такое на порядок дороже и работники СТО из-за такой работы пытаются вынудить как можно больше денег.


Если же говорить о стойкости к ударам, так это светодиодная подсветка. Обычно, она представляет собой трубку из пластика и лентой светодиодной внутри. Она стала популярной из-за своей возможности деления на разные размеры. Светодиодную ленту можно разрезать как на маленькие кусочки, так и оставить целиком длиной в несколько метров.

Её сможет установить даже ребёнок, да и цена на неё не «кусается», что является ещё парочкой преимуществ. Ну и, конечно же, не стоит забывать о надёжности конструкции в сравнении с неоновой подсветкой. Как правило, светодиодная лента стоит в десятки раз дешевле, чем неоновая подсветка с помощью ламп. Теперь о минусах. Точнее о минусе. В данном виде подсветки нету возможности рассеять свет, таким образом будет выглядеть в виде света и точек под днищем.

Теперь о том, к чему сводится подсветка, а именно о блоке управления. Главное его предназначение – это доступность управления разными цветами на установленной подсветке днища. Если его не устанавливать, то подсветка будет обычной и без всяких спецэффектов, но зато равномерной. При выборе блока управления необходимо следовать двум факторам.

Первый – обращать внимание на количество программ по смене цветов. А второй, - доступность управления на расстояния, иначе говоря, дистанционно. Если логично подумать, то станет понятно, зачем нужно большое количество программ на блоке управления. А именно, это поможет реализовать как можно больше оттенков и цветов в подсветке днища. А управление на расстоянии поможет манипулировать подсветкой как душа пожелает.

Стоимость оборудования и установки

Как уже говорили, цена на оборудование будет зависеть от вашего желания и возможности по деньгам, самый минимальный набор обойдется покупателю в 1500 руб., в набор будет входить светодиодная лента, блок управления, кнопки управления и в некоторых случаях бывает пульт дистанционного управления.

Если говорить о дорогих подсветках и более качественных, то их стоимость обойдется в 7500 р. в наборе будет не просто лента светодиодная, а специальная длинная капсула внутри которой светодиодная лента, защищенная от влаги, грязи и других повреждений. Так же в наборе будут все нужные провода, качественный блок управления и пульт дистанционного управления.


Все будет зависеть от вашего автомобиля, насколько большой он или насколько качественно вы хотите сделать подсветку. Что касается работ по установке, на случай когда сами боитесь установить, вам обойдется от 2000 р., так процесс трудоемкий и за 30 минут не управится.

Процесс монтажа подсветки днища


Существует два способа монтажа подсветки днища. Первый – поехать в специализированную станцию техобслуживания, где за владельца автомобиля всё сделают профессионалы. Второй – это попробовать установить подсветку своими умелыми ручками. При выборе СТО-шки лучше всего обращать внимание на её репутацию и отзывы знакомых. И, естественно, не стоит жалеть денег, поскольку установка подсветки это удовольствие не из дешёвых. Придётся немало выложиться, если цель намечена на СТО.

На тот случай, если есть желание экспериментировать и сотворить такое, какого нет у других, а заодно и осмотреть автомобиль, то стоит выполнять установку своими руками. Главным плюсом такой установки является не экономия финансов, как бы казалось на первый взгляд, а предоставляется возможность поэкспериментировать с выбором подсветки днища и её окончательным результатом. Когда же в монтаже «цветовой гаммы» днища что-то не придётся по вкусу, то в любой момент можно всё поменять своими руками.

Для самостоятельной установки подсветки днища понадобятся элементы:

  • Светодиодная лента с наличием сменных цветов, влагозащитным покрытием и отменной яркостью свечения;
  • Четырёхжильный кабель мелкого сечения;
  • Термоусадочная трубка одинакового размера с сечением кабеля;
  • П-образный профиль из алюминия, в который нужно будет вставлять светодиодную ленту;
  • Сам блок управления подсветкой.
Во время установки могут возникнуть некоторые вопросы. Так, например, блок управления подсветкой лучше устанавливать возле двигателя, где располагается большая часть предохранителей и блоков управления машиной. Когда же это подсветка днища устанавливается на машине отечественного автопрома, то желательно ставить так, чтобы этот блок не мешал другим элементам.


Для получения ровного освещения по всему периметру, то необходимо размещать светодиодную ленту симметрично друг другу на равном расстоянии между каждой. Фиксировать все механизмы и элементы нужно таким образом, чтобы они не висели хаотично по всему днищу и не перетирались о другие детали автомобиля. Именно это позволит уберечься от преждевременных поломок подсветки.

А вот неоновую подсветку лучше всего доверить профессионалам и не экспериментировать в домашних условиях. Но если это простая конструкция, например, на пару излучателей, то можно установить и своими руками. В неоновой подсветке не предусматриваются такие спецэффекты, как, мигание или смена цвета в процессе передвижения. Это всё из-за того, что они имеют долгий пуск, и когда их частенько переключают в период эксплуатации, то уменьшается срок службы неоновых ламп.

Некоторые моменты во время использования


Достаточно часто у автолюбителей возникает вопрос: «Запрещается ли установка подсветки автомобиля?», «Что будет, если всё-таки запрещается?» и так далее. В большинстве регионов РФ сотрудники ГИБДД считают неприемлемым такой вид тюнинга. И, обычно, считают, что подсветка днища попадает под статью 12.4 КоАП часть 1. Согласно данной статье, водителям необходимо выплачивать штраф за подсветку в размере 3000 р. или могут конфисковать (снять) подсветку.

А бывает, что подсветку днища автомобиля относят к статье 12.5 КоАП часть 3. Эта статья уже более серьезная. Согласно ей, водителя могут лишить прав вождения на срок от 6 месяцев до года.


Поэтому стоит наперёд обдумать какую подсветку ставить и стоит ли вообще, ну и естественно, как с ней обращаться. Опытные ездоки рекомендуют на всякий случай сделать кнопку экстренного отключения, дабы избежать неприятных ситуаций с последствиями.

Видео установки подсветки днища:

В эпоху высоких технологий, когда автомобиль становится доступным почти каждому жителю планеты, возникает проблема внешней неразличимости многих автомобилей. Поэтому многие автовладельцы хотят с помощью всевозможных вариантов стайлинга - от яркой покраски до сложных кузовных изменений. Одним из вариантов изменения внешнего вида автомобиля является установка неоновой подсветки. Она не потребует огромных денежных вложений от владельца машины, но при этом придаст особенную изюминку внешнему виду авто. Более того, установить подобное освещение можно и без выдающихся умений, поэтому с этой задачей можно справиться даже в домашних условиях. В этой статье мы расскажем об особенностях неоновых ламп, дадим необходимую информацию о них, расскажем, как сделать подсветку автомобиля своими руками.

Для чего устанавливать неоновую подсветку

Пользуется огромной популярностью среди автолюбителей во многих странах мира. Огни из-под кузова автомобиля никого не оставят равнодушным. Неоновая подсветка на авто является отличным способом самовыражения, она позволит подчеркнуть индивидуальный стиль хозяина машины. К тому же лампы сегодня стоят не так дорого, поэтому их сможет позволить себе каждый автолюбитель. Помимо внешнего украшения, подобные фонари подойдут для освещения салона - мягкий приглушённый свет, обеспечивающий комфорт и уют в салоне, наверняка понравится как самому водителю, так и пассажирам, которых он посадит в свою машину.

Однако в большинстве случаев неоновая подсветка применяется всё-таки для украшения внешней части автомобиля. Вспомните, как эффектно выглядит транспорт со светящимся дном кузова в фильмах. Почему популярностью для стайлинга авто пользуется именно этот ? Сейчас мы перечислим основные достоинства неоновых ламп для подсветки автомобиля:

  • Яркое и мягкое равномерное свечение, которое очень приятно для глаз, не оставит равнодушным ни владельца машины, ни прохожих, которые её увидят на улице.
  • Низкая стоимость ламп, которая позволит украсить машину не только обеспеченным автолюбителям, но и водителям среднего класса, которые тем не менее хотят выделить свой автомобиль из общей массы, сделав его внешний вид особенным.
  • Возможность фокусировки света позволит изготовить именно желаемый дизайн, подчеркнув линии автомобиля, не создавая обратного эффекта, когда освещение лишь отталкивает, вызывая отрицательные эмоции.
  • Довольно простой монтаж и обслуживание неоновой подсветки позволит легко ухаживать за установленным оборудованием, а изготовить подсветку при некотором умении можно даже в домашних условиях в собственном гараже.

Несмотря на эти достоинства, неоновые лампы имеют ряд недостатков, например, по сравнению с другим способом освещения - светодиодными лентами.

  • Светодиодные лампы всё же ярче неоновых. Это является как преимуществом, так и недостатком, потому что слишком яркое освещение порой режет глаза. В зависимости от предпочтений автомобилиста этот пункт можно посчитать как недостаток. Но по сравнению с неоном свет от светодиодной подсветки невозможно сфокусировать, поэтому с ним сложнее создать неповторимый дизайн.
  • Неоновая подсветка потребляет больше электроэнергии. Всё дело в газоразрядной лампе, которая используется в этих устройствах. Она значительно более требовательна к электроэнергии, чем светодиод, а значит, выше риск остаться автомобиля, а денежные затраты на электричество заставят поднапрячься ваши кошельки.
  • Устойчивость к деформации у неоновых ламп довольно низка. Светодиодные же ленты более ударопрочны, что обеспечивает более длительный срок их службы.
  • Неоновая подсветка рассчитана на постоянное поддержание во включённом состоянии. А это, в сочетании с предыдущим пунктом, делает срок службы таких фонарей гораздо ниже, чем светодиодных.
  • Светодиодная подсветка проще в установке и обслуживании. Мы отметили простоту монтажа неоновых ламп как достоинство, но, в сравнении с
    установкой светодиодного освещения, он всё-таки сложнее и требует некоторых способностей от автовладельца.

Установка неоновой подсветки на авто своими руками

Прежде чем установить подсветку на свой автомобиль, нужно определиться с выбором механизма её включения. Они бывают следующих типов:

  • От кнопки. Самый простой и распространённый вариант - это включение подсветки от выключателя. Такой способ включения обладает рядом преимуществ, основной из которых - это экономия электроэнергии, так как лампа будет включаться только тогда, когда владелец автомобиля сам этого захочет. Например, они не будут загораться днём, когда освещение не требуется, да его просто не будет видно. Также во время деловых поездок яркость может быть излишней. Это также является самым простым и практичным вариантом для монтажа подобного оборудования.
  • При включении зажигания. Такой способ включения ламп также существует, он более комфортный, по сравнению с предыдущим, так как вам не нужно постоянно нажимать кнопку. Включение освещения одновременно с заведением мотора выглядит эффектнее, чем отдельное включение нажатием выключателя. Однако этот способ обладает всеми недостатками, которых в предыдущем способе нет. Лампы будут включаться каждый раз, когда вы садитесь за руль автомобиля, поэтому такой механизм не подойдёт, если вам часто приходится ездить на официальные встречи или путешествовать днём. Причём, если со второй проблемой можно смириться, первой лучше всё-таки постараться избежать.
  • При открытии дверей/багажника. Этот способ будет выглядеть крайне эффектно при освещении, соответственно, салона авто или багажника, но не при украшении внешнего вида машины. Для установки освещения на днище кузова, лучше всё-таки рассматривать первые два способа зажигания неоновых ламп.

Теперь перейдём непосредственно к установке. Она довольно проста, но требует некоторой сноровки, поэтому выполнять перечисленные действия следует очень аккуратно:

  • Определившись с выбором мест крепления, приложите лампы к ним, для того чтобы рассчитать оптимальную длину для каждого провода.
  • Выберите удобное местоположение выключателя и предохранителя. Последний позволит защитить систему от всевозможных непредвиденных обстоятельств.
  • Присоедините выключатель к аккумулятору и установите предохранитель.
  • Закрепите неоновые лампы под днищем авто на местах, которые вы заранее предусмотрели.
  • Соедините осветительные приборы проводами с предохранителем и выключателем.
  • Подсоедините всю систему к электропитанию авто.

После того как вся система установлена, проверьте возможные ошибки (например, не перепутали ли вы плюс и минус), после чего попытайтесь включить систему. Неоновая подсветка довольно уязвима к ударам, поэтому теперь вам придётся ездить на вашем авто аккуратнее, чтобы не повредить результат столь кропотливой работы.

Напишите нам, если материал оказался полезным для вас.

Холодный неон или электролюминесцентный шнур – хорошая альтернатива маломощным светодиодным лентам. Из него можно складывать весьма занимательные конструкции и рисунки.

Однако, если процесс резки, подключения и соединения лент уже не вызывает вопросов, то проведение такого же вида работ на El шнуре многих до сих пор озадачивает.

Давайте рассмотрим как правильно резать, паять и подключать холодный неон, чтобы подсветка работала долго и надежно.

Материалы и инструменты

Для работы с данной подсветкой уже никак не обойтись без паяльника. Никакие коннекторы, соединительные или инновационные прокалывающие клипсы здесь не помогут.

Поэтому хотя бы начальные знания и навыки по пайке весьма пригодятся. Паяльник выбирайте маломощный до 40Вт.

После пайки место соединения придется заизолировать. Для этого лучше всего подойдет термоусадочная трубка маленького диаметра. Холодный неон идет от 0,8мм до 5мм в диаметре.

Самый распространенный размер – 2,3мм. Исходя из этого и подбирайте трубку.

Как резать неоновый шнур

Во-первых, нужно заметить, что одним из преимуществ el шнура перед светодиодной лентой, является возможность его резки в любом месте, с любым шагом.

С лентой все очень строго. И зачастую это мешает точно вписаться в контур освещения.

Остаются либо незадействованные ”хвосты”, либо пару-тройку сантиметров потолка или другого освещаемого места будут темными.

И чем больше шаг резки у светодиодных отрезков, тем проблематичнее не испортить конечный рисунок.

От чего подключать

Запомните, что неоновый шнур нельзя подключать непосредственно через розетку и напряжение 220В. Не подойдут в том числе и блоки питания от светодиодных лент.

Причем как простые, так и драйверные, которые применяются для светодиодных ламп.

Для питания холодного неона требуется специальный инвертор. Он повышает как входное напряжение до нескольких сотен вольт, так и частоту – до нескольких тысяч герц.

Причем сам инвертор может быть рассчитан на питание как от блока в 12В, так и от батареек в 5В. Все зависит от его исполнения.

Можно его подключать и через адаптер от розетки, наподобие тех, что идут на зарядки.

Но так или иначе, без инвертора в схеме не обойтись.

Как подключить неон к питанию

Итак, перед подключением отмеряете необходимую длину люминесцентной подсветки и отрезаете ножом или ножницами требуемое расстояние.

После этого открытый конец, куда ничего не будет подключаться, нужно заизолировать. Сделать это можно без изоленты, обычным клеевым пистолетом.

Просто капните на кончик неона маленькую капельку клея.

Соединять при этом между собой концы проводов ни в коем случае нельзя.

А на другой конец, нужно припаять два провода идущих от инвертора. Обычно они снабжены специальными разъемами папа-мама.

Их втыкают в инвертор, а жилки припаивают к неону.

Порядок работ здесь следующий. Первым делом, нужно аккуратно снять изоляцию с внешнего слоя примерно на 1см.

Под первым слоем внешней цветной оболочки находится внутренняя прозрачная защитная оболочка. Под которой спрятаны два очень тонких проводника из чистой меди.

Чтобы добраться до них, не повредив сами жилы, обычной зажигалкой на пару секунд нагрейте изоляцию и стяните ее пальцами.

1 of 2



После этого очистите жилки от нагара и остатков оплавленной пластмассы.

Центральная толстая жила покрыта составом белого цвета – кристаллофосфором. Это и есть слой люминофора, дающий свечение.

Резать тут тоже не желательно. Острым лезвием просто соскабливаете его с поверхности, добираясь до центральной жилы.

Достаточно снять 3-4мм.

Иначе он будет пружинить в самый ответственный момент. Или зафиксировать его ”крокодильчиком” на какой-нибудь подставке.

Кончики жил на El шнуре у вас подготовлены, после этого зачищаете изоляцию на кабеле питания. После чего, все зачищенные концы требуется залудить.

Применяете флюс-гель и наносите олово. Далее отрезаете три термоусадки. Одну широкую и две поменьше.

Одеваете их на кабель питания как на фото внизу.

Соединяете одну жилу питающего провода с тоненькими жилками на внешней оболочке неона. Запаиваете место соединения.

После этого, можете сдвинуть термотрубку на пайку и поднеся зажигалку, усадить изоляцию.

Далее соединяете и запаиваете между собой центральную жилу и второй проводок питания.

Также надвигаете трубку и нагрев ее, изолируете место соединения.

После этого нужно надежно закрыть весь стык. Сдвигаете большую термоусадочную трубку и прогревая оболочку, надежно герметизируете подключение.

При данном соединении, нет никакой разницы куда подавать «плюс» или «минус». В отличие от светодиодных лент, питание неоновой подсветки осуществляется от переменного тока.

Поэтому провода можно подключать к инвертору как угодно. Ничего вы при этом не спалите и не закоротите.

Самое главное, контролировать на какую длину рассчитан этот инвертор. Маленькие 5-ти вольтовые от батареек, идут на длину до 3 метров.

А к 12-ти вольтовым можно подключить разово до 20-ти метров.

Более подробно с разновидностями неона и секретами работы с тем или иным видом подсветки, можно узнать из отдельной статьи.

Как нарастить и соединить неоновый шнур

Если вам нужно не подключить неон к питанию, а нарастить его для увеличения протяженности освещения, то процесс здесь практически аналогичен.

То есть, вам нужно сначала спаять между собой центральные жилки и заизолировать их. Затем проделать такую же операцию с двумя тонкими проводниками идущими по оболочке. После чего, опять наложить общую изоляцию.

Правда последовательность соединения стык в стык, механически может быть не очень надежным. В первую очередь из-за тонких как волосок жилок экрана.

Одной из разновидностей декоративного или дополнительного освещения при оформлении помещения является неоновая подсветка. У нее есть и плюсы, и минусы, и сложности в установке. Поэтому рассмотрим, что она собой представляет, как работает, какие наиболее оптимальные варианты ее использования в интерьере существуют, как выполнить установку своими руками и на что обратить внимание при выборе материалов и оборудования.

В основе традиционной неоновой подсветки используются стеклянные закрытые от внешней среды трубки-лампы, заполненные инертным газом. Особенностью работы такого светильника является широкое цветовое разнообразие. Именно этим объясняется ее повсеместное использование. Природный оттенок света, исходящего от такого источника, красный с розовым. Однако применение специального поверхностного вещества на колбе позволяет направлять излучение в любой участок спектра.

Помимо высоких эстетических показателей, неоновая подсветка ценится у потребителей благодаря следующему ряду преимуществ:

  1. Равномерность освещения.
  2. Большое разнообразие цветовой гаммы.
  3. Долговечность (не менее 10-15 лет).
  4. Пожаробезопасность (лампа не нагревается свыше сорока градусов).
  5. Безопасность для окружающих.
  6. Бесшумность в работе.
  7. Комфортное зрительное восприятие.

Конечно неоновая подсветка не лишена недостатков:

  1. Невозможность задания трубкам определенной формы под элементы интерьера своими руками.
  2. Необходимость установки повышающего трансформатора.
  3. Повышенная хрупкость колб неоновых ламп требует особой осторожности в ходе их обслуживания и уборке помещения.

В целом неоновая подсветка при правильном выборе комплектующих и грамотном их монтаже – это хороший, долговечный и не требующий ухода способ светового оформления для комнаты.

Как это работает

В основе неоновой подсветки используется газоразрядная трубка. Она представляет собой стеклянную запаянную с обеих сторон колбу, с присоединенными по концам не связанными между собой электродами. С ее внутренней поверхности нанесено специальное вещество – люминофор. Внутри ее закачан разряженный неон – не взаимодействующий с материалами прибора в обычном состоянии газ.

Как только на электроды подается ток высокого напряжения, атомы газообразного вещества теряют электроны и образуют ионы – активные элементы. Последние, взаимодействуя с напылением на колбу веществом, вызывают свечение – которое и воспринимается как неоновая подсветка. При этом ее цвет полностью определяется составом люминофора.

Обратие внимание! Чтобы инициировать неоновую лампу требуется напряжение порядка 15 кВ! Поэтому в схеме такой системы подсветки обязательно должен быть повышающий трансформатор.

Использование в интерьере

Неоновая подсветка дает широкие возможности в оформлении интерьера квартир, домов, офисов и любых других помещений. Например, это такие области, как:

  1. Потолок.
  2. Карниз.
  3. Колонны.
  4. Настенные панели.
  5. Поверхность пола и стен.
  6. Ступеньки, лестницы, подиумы.
  7. Перегородки и ниши.
  8. Отдельные светильники.


glavpom.ru - Подстанции. Силовая электроника. Экология. Электротехника